Не так давно попала на руки забавная игра под названием Trapt на старой доброй PS2.
Милое такое пособие для начинающих садистов в чудном японском стилевом обрамлении. :o)
Вообще-то, у игры был предшественник на PS One (Kagero Deception), о котором мне доводилось слышать, но попробовать который так и не довелось. И вот реванш геймерской судьбы таки настал.
Шокированная стража получает приказ немедленно покарать безумную отцеубийцу. Воины кидаются исполнять приказ и лишь верная подруга и соратница принцессы, бывшая свидетелем её непричастности в убиении короля-отца, без промедления хватает за руку нашу героиню и пытается её спасти. Ценой своей жизни ей удаётся временно отвлечь на себя стражу; наша принцесса успевает укрыться в одном из замков дворца, но на неё уже объявлена охота: теперь она самый презираемый человек в королевстве, и охрана, включая местных «добропорядочных граждан» из числа охотников за головами, прочёсывает все окрестности в поисках «коварной убийцы» всеми любимого короля.
Собственно говоря, с этого момента и начинается игра, которая концептуально решительно отличается от большей части экшен игр, где ваш супергерой бодро продирается вперёд сквозь толпы врагов к завоеваниям и разгадкам. В противовес, наша принцесса совсем неприспособленна к боевым схваткам и её кредо - убегать и прятаться, заманивая желающих окропить дворцовые стены её кровушкой воинов и охотников за головами в разнообразные ловушки, расставленные по замку.
Замок данный, король - тот ещё параноик с садистскими наклонностями, явно проектировал на случай экстренной эвакуации при вооружённом штурме или дворцовом перевороте, поэтому сие архитектурное сооружение изобилует многочисленными смертоносными ловушками: гигантскими секирами, вылетающими с потолка, кольями, бьющими из скрытых отверстий стены, каменными шарами готовыми вылететь и бодро расплющить оказавшуюся поблизости жертву, остроконечными люстрами, падающими на голову и немалым кол-вом другой полезной в садомазохистском хозяйстве утвари.
Да, у нашей принцессы ещё с рождения был выявлен некий порок, который приводил к мутациям кисти и открывал небольшие паронормальные способности. Собственно говоря, эти способности теперь позволяют нашей героине видеть где, какая ловушка скрыта и используя магию активировать оную. Более того, видимо наша малышка в лучшие времена не мало времени проводила в этом замке, поэтому с имеющимися механизмами она практически «на ты»; даже знает как их можно установить. Собственно геймплей и начинается с выбора типов ловушек (если что, по умолчанию они и так хорошо настроены, так что на первых миссиях лезть и что-то менять смысла нет никакого), ну а дальше, напавшая на след стража врывается в замок и без долгих реверансов ретиво рвётся приступить к высокооплачиваемой работе. В качестве основного оружия вам остаётся вовсю использовать длинные ноги принцессы, отчаянно убегая от преследования, и ради спасения своей жизни, заманивая добропорядочных народных мстителей в расставленные по замку ловушки. Установка и переустановка ловушек находится также в вашей компетенции и в ваших кровных интересах. Более того, умения и навыки принцессы позволяют делать это достаточно динамично.
И если первые нерасторопные оппоненты слишком уверенные в вашей беззащитности, преследуют вас не спеша, явно получая удовольствие от процесса, и в результате нелепо подставляясь под простейшие механизмы ловушек, то вскоре охотники начинают понимать, что вы не настолько уж безобидная дичь и начинают охотиться на вас группами, достаточно быстро настигая вас. При всём при этом, уже первая жестокая расправа над вашим неудавшимся мучителем выявляет настоящее эмоциональное потрясение принцессы, впервые столкнувшейся с убийством.
Ещё одной пикантной особенностью Trapt’а является то, что ваши жертвы умирают не просто так, а озвучивая свои нереализованные чаяния-мечты или мысленно прощаясь со своими любимыми и близкими, оставляя в вашем сознании как можно больше угрызений совести.
Мягко говоря, не часто разработчики игр так активно давят на чувство вины геймера, если уж не сказать, что подобное и вовсе исключительная редкость.
Единственное, что вас извиняет, так это беззащитность главной героини и её невиновность в убийстве отца, из-за которого на неё объявили охоту, не говоря уже о коварстве мачехи. Да и за погибшую верную подругу обидно. Охотники также неумолимы и безжалостны, и не оставляют вам шансов где-то спрятаться и пересидеть. Они жаждут вашей крови и положенного вознаграждения.
Ваша задача выжить и понять, что же произошло на самом деле, кто виновен в убийстве отца и какую роль во всей этой истории играет ваш «дар», ставший одновременно и вашим проклятием и вашим спасением.
Но разработчики (Tecmo) не были бы истинными японцами, если бы не продумали даже в столь неоднозначной игре систему бонусов - так сказать кровно зарабатываемых очков за удачно замученных в застенках замка любителей молодой кровушки. На эти «очки опыта» впоследствии можно будет мастерить новые виды ловушек, которыми можно будет порадовать более утончённых в садо-мазо развлечениях охотников за вознаграждением и особенно ретивых стражников.
С точки зрения графики, игра, конечно же, не претендует на уровень «God of War» или Tecmo’вского же Dead or Alive 2, но почти наверняка не разочарует владельцев PS2, не расставшихся ещё с этой консолью.
Музыка же практически идеально передаёт и эмоциональные переживания героев и весь готический драматизм разворачивающегося действа.
Впрочем, при всех плюсах сюжета, игровой концепции и прочих составляющих, в процессе игры очень быстро начинаешь ловить себя на мысли, что игра местами начинает отдавать однообразием. Ведь, по сути, всё что вам приходиться делать – это всё время убегать от противников, быстро оглядываться, прикидывая, где супостат находиться в данный момент и активировать очередную ловушку, когда ворог окажется в зоне поражения.
Впрочем, небольшое эмоциональное разнообразие вносит возможность запороть бедняжку принцессу на своей же ловушке, немного не рассчитав нужную дистанцию. Ну и сам «тактический процесс» установки в помещениях замка ловушек и их сочетание добавляют геймплею нужного разнообразия; так в частности одной ловушкой можно вытолкнуть супостата на другую и надёжно прихлопнуть его третьей. Понятное дело, более сложные и изощрённые манёвры оцениваются дороже.
Далее вам открываются новые виды ловушек, да и сюжет не стоит на месте и не пытается ограничиться одними метаниями по замку нашей смертоубийственной бедняжки, понемногу раскрывая вам и хитросплетения дворцовых интриг.
Возможно, игра вам покажется в принципе неприемлемой с точки зрения морально-этических установок; геймер в большинстве своём привык себя олицетворять с положительным героем или справедливым мстителем, раскидывающим тонны абстрактных безликих статистов-злодеев находящихся на службе харизматичных мега-злодеев (боссов). Тут же всё представлено хитрее и тоньше. Возможно, не всем по нутру придётся столь яркое акцентирование сюжета и геймплея на «тёмной стороне силы» в способностях главной героини и на том, что убиваемые «злодеи» под финал проявляют положительные эмоции «хороших людей», невольно заставляя задуматься, а так ли неправедно людское желание прикончить вас как можно быстрее.
Лично я ещё только в начале пути и толком не разобрался who is who в этой смертоубийственно-душещипательной истории созданной Кейсуке Кикуши. Ну а вы решайте сами.