Авторский перевод обзора Deus Ex: Human Revolution от портала EuroGamer.net
Оригинальную Deus Ex многие люди понимали по-разному. На самом деле, в этом и заключалось ее предназначение: можно было спасти мир, стреляя в плохих парней, но в то же время можно было спасти мир, прячась в вентиляционных отверстиях. Проходить уровни разрешалось множеством разных путей, а система геймплея была разработана так, что вы всегда могли экспериментировать и комбинировать какие-то вещи, чтобы пройти дальше. Играли вы в нее или нет, но Deus Ex ответственна за многие игры, на которые вы потратились за последнее десятилетие.
Иногда Deus Ex: Human Revolution отдает дань уважения Deus Ex в лучшем, чем когда-либо, виде. Вы все еще можете спасти мир, прячась за столами и взламывая электронную почту других людей, если хотите, но игра не осудит вас, если вам захочется заняться чем-то другим. Она даже вознаградит вас. Бонусный опыт вы получите не только за то, что вас не увидели, но и за незаметное и одновременное жестокое убийство двоих патрулирующих местность охранников.
Во время прохождения трудно найти недостатки в повествовании, оно подается отлично. Было бы неплохо, если бы больше ожидаемых нами игр обращались с игроком так же, как делает это Deus Ex.
Иногда, по правде говоря, Human Revolution не дотягивает до своего предка. Таких эпизодов достаточно, чтобы особо ярые фанаты не дали игре высшую оценку. Бывает, что вам позволяют пересекать улицы, аллеи, ползать по вентиляциям и канализациям, чтобы вы собрали достаточно информации перед стартом основной миссии, но есть всего пара таких моментов, и иногда вы просто летаете уровень за уровнем на корабле. Есть так же несколько ужасных поединков с боссами, где вас заставляют находиться близко к противнику, а загрузки (по крайней мере на консолях) длятся мучительно долго.
Но давайте оценивать Human Revolution и как самостоятельное произведение. Пройдет не слишком много времени, прежде чем вы начнете взламывать входящую электронную почту, узнавать больше информации о глобальных заговорах, и получать так много бонусов и так много опыта, что сможете прикупить улучшения. Чтобы прыгать выше, бить сильнее и скрываться лучше. Чем дольше вы играете, тем реже стараетесь искать различия с прошлыми проектами серии – вы просто кувыркаетесь в этой густой грязи из хаоса и заговоров, и получаете огромное удовольствие от понимания того, что происходит в игре.
Вы берете на себя роль Адама Дженсена, начальника безопасности в Sarif Industries – лидера в области аугментации и производства имплантатов. Около стен этой компании постоянно проводятся митинги и пикеты, люди каждый день выступают против ее деятельности. В самом начале игры вы падаете с большой высоты, врезаетесь в стекло и теряете обе руки (минутку, что?), затем вы просыпаетесь, и вам говорят, что ваша бывшая девушка, ведущий научный сотрудник, была сожжена дотла. А вы должны заняться тем, что обойдете весь мир с вашими новыми руками и выясните, кто за этим стоит.
Все элементы геймплея выполнены отлично. Диалоги и допросы напоминают бокс, полный ударов и уворотов. Купленные вами имплантаты определят, победите вы или проиграете, так как повлияют на ваши жизненные и физические показатели. Стелс основан на прямой видимости, а система укрытий совершенна, она позволяет вам прятаться и перемещаться с полной уверенностью в любой ситуации. Обычные поединки жестокие и трудные, но как только вы берете автомат и начинаете совмещать его с различными видами взрывчатых веществ и снарядов, вы можете в полной мере владеть ситуацией.
Однако мои самые любимые эпизоды это взломы. На каждом уровне есть компьютеры, дверные панели и системы безопасности, и их нужно взламывать, проходя мини-игру – переключаясь один за другим между узлами и оставаясь незамеченным. Это самая настоящая гонка со временем, но вы всегда можете начать заново, используя вирусы и имплантаты, которые позволят быть вне поля зрения других. Большинство взломов одаривают вас деньгами или еще какими-то бонусами. Так что это не просто решение головоломок, это риск, цель которого – награда.
И такое не только на экране взлома. За пределами системы, в реальном мире, вы подвергаетесь воздействию любых патрулирующих охранников, роботов, камер на потолках, во время взлома, а потому чувство давления усиливается вдвое. Зато вы можете отключить или взломать системы и направить их против их же владельцев. Мое любимое занятие – найти будку контроля безопасности и сделать из нее комнату страха. Если меня обнаружили, я убегаю туда, строю стену из ящиков и обращаю роботов против их создателей. Когда все умирают, а тревога утихает, игра награждает меня за спасение в такой ситуации, и за то, что я не сдался и не перезагружался.
Некоторые имплантаты добавляют в игру такие вещи, которые в других проектах могут считаться необходимыми и обязательными – к примеру, конусы на мини-карте, показывающие области, которые видят враги. Они могут показаться скучными на бумаге, но эти дополнения совершенно по-другому ощущаются в игре. Мне еще никогда так сильно не хотелось получить какую-то мелочь, вроде возможности поднимать большие ящики или совершать длинные прыжки, но я смотрел на Детройтские пожарные лестницы и понимал, что мне на них не забраться. И еще никогда я так сильно не хотел заполучить кулдаун-таймер, позволяющий узнать, через какое время я смогу активировать следующую способность.
Кроме того, есть куда более диковинные имплантаты, и их характеристики внушают мысль о том, что с ними можно делать буквально все. Временная невидимость отлично подойдет для пробегов мимо камер или сквозь лазерные лучи, так что она необходима для упрощения стелса. Ну и с невидимостью проще украсть из-под носа какой-то документ или оружие.
Мир вокруг вас – идеальный антураж для того, что игрок выполняет на экране. Он оказался чем-то между «Бегущим по лезвию» и Metal Gear Solid, каждая выброшенная электронная книга, каждый человек и каждый рекламный щит напоминают вам об эпохе аугментации и имплантации. Каждый архитектор одержим желанием сделать как можно больше люков, канализаций и воздухопроводов в каждой отдельно взятом доме, а офисы всегда здесь с открытой планировкой. Это один из тех миров среди видеоигр, которые выглядят натуралистично и становятся отличным фоном для геймплея, чувствуют себя комфортно в качестве мира из видеоигры. Поэтому разработчики могут себе позволить посмеиваться над ним время от времени в пересылаемой внутриигровой электронной почте или в диалогах между персонажами.
Сюжетная линия, легшая в основу игры, тоже чувствует себя очень уверенно, это отличная научная фантастика. Побочные миссии позволяют игроку больше узнать о прошлой жизни главного героя Дженсена и о тех временах, когда он был лидером SWAT в городе Детройт. Если вы из тех парней, кого Кен Левайн называет «археологами», если вы готовы переворачивать каждый камень и внимательно изучать его, то вы будете очень довольны большим количеством скрытой информации и займетесь тщательными поисками.
Deus Ex: Human Revolution, возможно, не столь совершенна, как я описываю. Здесь неинтерактивно то, что должно быть интерактивно, а это беда для игры, которая старается заставить вас чувствовать себя свободным и неограниченным в возможностях. Дизайн уровней очень умный и разнообразный, но дизайн интерьеров таковым не назовешь, встречается очень много повторяющихся деталей. Конечно, интересно слушать повторяющиеся радионовости, но можно было сделать их длиннее, нежели полминуты, или записать еще какие-то новости, или еще что-то сделать.
Но важно то, что Deus Ex: Human Revolution является одной из тех редких игр, которая знает – вы не можете все время быть совершенным, и позднее вы всегда имеете право поменять мнение о своих действиях. Ей просто хочется, чтобы вы играли в нее и наслаждались, и когда вы закончите, вас непременно потянет обратно в мир игры.
9/10
Перевод: gazonokosil
Статья взята