Любите ли вы Святослава Гуляева так же сильно, как он сам? Если не любите, то это вы очень зря. Потому что Святослав – величайший художник настоящего, прошлого и будущего. Создатель самого харизматичного персонажа игр со времен байкера Бена из Full Throttle – Гульмэна. Гений прямой и обратной перспектив, маэстро архитектуры и бог геймдева... По крайней мере, по его собственному мнению.
Любите ли вы Гульмэна, так как любит его Святослав? Готовы ли вы в проводить свои ничтожные часы, наблюдая за этими плечами, набитыми поролоном, за виляющей попкой в обтягивающих штанах, за ухмылкой и фразочками закоренелого петуха из магаданской колонии (Святослав думает, что последнее похоже на Дюка Н.)? Вы не имеете права ответить «нет».
И вылетающее на рабочий стол при попытке изменить настройки игры. При этом, отдадим честь великому программисту, изменяется разрешение. Возможно, дело в том, что я скачивал неполную версию (за полную, вы не поверите, Святик снова просит денег). Вполне логично, что насладиться всеми красотами Гульмира с максимальными эффектами сможет только отдавший свои кровные богу кистей, красок и страпона.
А пока можно наслаждаться невероятной графикой, невиданной человеком. Говорят, где-то за дождем, внезапно исчезающим в двух шагах от героя и огромным биллбоардом о некоем святославе гуляеве, величайшем художнике мира, должен был находиться шутер, сочетающий в себе лучшие черты уже упомянутого Дюка и Tomb Raider. Но, при всей любви к святочке, игрок может получить только истерику.
Любят ли программисты Святослава Гуляева, так, как Святослав любит Гульмэна? Едва ли. Но в руках умелых мастеров сиплюсплюса стереотипы ломаются просто. Для начала, герой в пиджаке 15-летней давности не умеет целиться без стрельбы. То есть первые три-четыре выстрела всегда уйдут «в молоко». К этому пальцы дизайнера добавляют минимум патронов и феерическую систему подсчета попаданий, пропускащую три ваших хедшота подряд. Впрочем, это мелочи. Вы должны поклониться Святославке в ножки, за то, что его Шадевр запускается на вашем компьютере. Мой ноутбук, спокойно тянущий Portal и Call of Cthulhu:DCoE на средних настройках, в «Гульмэн 2» на той же «норме» выдает от 7 до 15 кадров в секунду. Играть можно. Все довольны, все бросаются покупать полную версию. Простите, Святослав, ради вас я обязательно куплю GeForce 9000 Gay Edition.
Только, умоляю вас, научите вашего любимца бегать задом наперед, как это делают люди. Сейчас Гульмэн бежит назад точно в той ж позе, что и в нормальную сторону и с той же прытью. Впрочем, я поспешил, зачем ему оглядываться. Вдруг сзади подкрадется симпатичный бандит?
Увы, но когда источник моего терпения иссяк, Спаситель Кристаллов (кстати, в игре никак не объясняется что это за кристаллы и ждать ли нам Амнезию, Ганблейды и AERIS DIES) встретил всего лишь десяток одинаковых врагов за двадцать минут блуждания по одинаковым коридорам, заставленных клонированными погрузчиками, ящиками и столиками с лэптопами на них. Особенный шик – столик с лэптопом под проливным дождем на крыше Лувра в самом начале. Ясно, что великий художник знает о планировке знаменитой картинной галереи куда больше нас, простой смертной челяди. Возможно, в своем самом мокром сне он даже там выставлялся.
Увы и ах, вместо этого мы имеем абсолютно неиграбельный кошмар вкупе с дичайшим артом, попирающим все художественные законы. Мне искренне хочется верить, что господин Г. на самом деле тончайше стебется над нами всеми, иначе объяснить Гульмэна может только психиатр в обнимку с психоаналлитиком. Но вспоминая заваренную кашу с самого начала, я понимаю, что это не так. И, что самое страшное, ко второй части кошмар в пиджаке и леггинсах перестал забавлять своей убогостью.
Любите ли вы себя, так как любит себя Святослав Гуляев? Даже если любите в сорок тысяч миллионов раз меньше – ни за что не приближайтесь к Гульмэну. Иначе он сломает вам не только стереотипы.[1]